Да. На пропускную способность влияет проходное сечение, не пружина. Усилие пружины подбирается под усилие термостатических головок и давно уже стандартизирована.Интересно, а другие клапаны аналогичной конструкции, но меньшей пропускной способности ведут себя также
Клапан Н термосмесительный UNI-FITT 1"1/4трёхходовой разделительный
Модераторы: Генералиссимус, Вадим Никольский, Administrator
-
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 6:09 pm
- Город: Москва
Re: Клапан Н термосмесительный UNI-FITT 1"1/4трёхходовой разделительный
Re: Клапан Н термосмесительный UNI-FITT 1"1/4трёхходовой разделительный
Добрый день
Поигрался с настройками системы по Вашей рекомендации, к сожалению не получил результата, на который рассчитывал.
1. Подключил ТП к контуру радиаторов через радиаторный коллектор. Таким образом организовал подпор. Результат - температура на входе в ТП поднялась до 30градусов, но дальше не пошла. При этом шток клапана по-прежнему продавливается насосом ТП (визуально видно на 2й и на 3й скорости).
2. Дополнительно к п.1 убрал обычный пружинный обратный клапан, поставил горизонтальный (с меньшим сопротивлением). Результат - получил еще +2 градуса. Шток все равно продавливается.
Так как цель - получить хотя бы 40 градусов (на выходе из коллектора радиаторов 60-80градусов), то хочу задать еще несколько вопросов:
В документации есть фраза, что данный клапан может работать как смесительный "при малых остаточных напорах насосов". Какой напор считается малым и где взять информацию об этом? Правильно ли я понимаю, что если сейчас в режиме разделителя мой насос продавливает клапан, то в режиме "смесителя" он его так заткнет, что головка не сможет открыть вход В?
Есть где-то характеристика клапана, которая позволит оценить, какой должен быть напор насоса, чтобы клапан не продавливался (ну и открывался головкой в режиме смесителя)? Изначально же предполагалось, что клапан в режиме разделителя должен полностью перекрывать выходы А и В ?
Согласно характеристикам моего насоса при моем расходе (по всем веткам ТП около 1,5-2м3/час) насос создает напор от 2 (на 2й скорости) до 4 м вод.ст (на 3й скорости). Потери давления (при длине петли до 70м и расходе около 1л/мин) около 10кПа, или 1 м вод.ст. Остается 1-3 м вод.ст. на остаточные напоры. Это много или мало для данного клапана?
Также смотрю характеристику клапана. При расходе 2м3/ч падение давления составляет около 1 м вод.ст. То есть остаточное давление насоса должно быть минимум 1 м вод.ст, иначе вода через клапан вообще не пойдет, правильно?
Появилась дурацкая мысль - сейчас насос работает на 3й скорости, а если поставить насос на 2ю скорость, не станет лучше?
Поигрался с настройками системы по Вашей рекомендации, к сожалению не получил результата, на который рассчитывал.
1. Подключил ТП к контуру радиаторов через радиаторный коллектор. Таким образом организовал подпор. Результат - температура на входе в ТП поднялась до 30градусов, но дальше не пошла. При этом шток клапана по-прежнему продавливается насосом ТП (визуально видно на 2й и на 3й скорости).
2. Дополнительно к п.1 убрал обычный пружинный обратный клапан, поставил горизонтальный (с меньшим сопротивлением). Результат - получил еще +2 градуса. Шток все равно продавливается.
Так как цель - получить хотя бы 40 градусов (на выходе из коллектора радиаторов 60-80градусов), то хочу задать еще несколько вопросов:
В документации есть фраза, что данный клапан может работать как смесительный "при малых остаточных напорах насосов". Какой напор считается малым и где взять информацию об этом? Правильно ли я понимаю, что если сейчас в режиме разделителя мой насос продавливает клапан, то в режиме "смесителя" он его так заткнет, что головка не сможет открыть вход В?
Есть где-то характеристика клапана, которая позволит оценить, какой должен быть напор насоса, чтобы клапан не продавливался (ну и открывался головкой в режиме смесителя)? Изначально же предполагалось, что клапан в режиме разделителя должен полностью перекрывать выходы А и В ?
Согласно характеристикам моего насоса при моем расходе (по всем веткам ТП около 1,5-2м3/час) насос создает напор от 2 (на 2й скорости) до 4 м вод.ст (на 3й скорости). Потери давления (при длине петли до 70м и расходе около 1л/мин) около 10кПа, или 1 м вод.ст. Остается 1-3 м вод.ст. на остаточные напоры. Это много или мало для данного клапана?
Также смотрю характеристику клапана. При расходе 2м3/ч падение давления составляет около 1 м вод.ст. То есть остаточное давление насоса должно быть минимум 1 м вод.ст, иначе вода через клапан вообще не пойдет, правильно?
Появилась дурацкая мысль - сейчас насос работает на 3й скорости, а если поставить насос на 2ю скорость, не станет лучше?
-
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 6:09 pm
- Город: Москва
Re: Клапан Н термосмесительный UNI-FITT 1"1/4трёхходовой разделительный
Хорошо. При экспериментах подпор повысил Т тп - уже хорошо.
Но я упустил из виду, что, видимо, систему Вы не отбалансировали... Как следствие - высокие расходы в контурах.
Теперь, опираясь на показания расходомеров, настройте балансировку по контурам системы:
- запираете все контуры группы
- открываете 1 и выставляете нужное значение
- закрываете его
- открываете следующий, настраиваете, закрываете и т.д.
Расход (л/ч) рассчитываем как Q=P/1.163*dT [Мощность нагрузки (Вт) делённая на произведение 1.163 (теплоёмкость воды) * расчётный перепад температур dT (какой Вы приняли? 5, 8, а может и 10 С)]. Для перевода из л/ч в л/мин (тарировка расходомеров) результат делим на 60.
Вот в этой теме обсуждалась настройка группы и описан результат.
Но я упустил из виду, что, видимо, систему Вы не отбалансировали... Как следствие - высокие расходы в контурах.
Теперь, опираясь на показания расходомеров, настройте балансировку по контурам системы:
- запираете все контуры группы
- открываете 1 и выставляете нужное значение
- закрываете его
- открываете следующий, настраиваете, закрываете и т.д.
Расход (л/ч) рассчитываем как Q=P/1.163*dT [Мощность нагрузки (Вт) делённая на произведение 1.163 (теплоёмкость воды) * расчётный перепад температур dT (какой Вы приняли? 5, 8, а может и 10 С)]. Для перевода из л/ч в л/мин (тарировка расходомеров) результат делим на 60.
Вот в этой теме обсуждалась настройка группы и описан результат.