Страница 1 из 1

Привод 370P0230

Добавлено: Пн май 27, 2019 3:11 pm
Яценко
Добрый день!
Клиент прислал фото объекта с установленными приводами, каждый из приводов выполняет свою функцию, жалоба состоит в том, что каждый год приходится менять один из приводов и так по кругу уже поменяны все три привода (два отправляли в МСК для выяснения причин поломки).
Комментарий клиента: "Заканчивал монтировать я объект 30 сентября 2016г.
Дом Частный около 500м2, 2 Этажа+котельная цоколь 30м2
Разбита система на 5 контуров:
1. 1этаж Радиаторы ( сервопривод на переключение по электронному термостату, кольцо через котел или внутреннее кольцо по этажу)
2. 2этаж Радиаторы ( сервопривод на переключение по электронному термостату, кольцо через котел или внутреннее кольцо по этажу)
3. Теплый пол 1 этажа ( насосно смесительный узел, без сервопривода)
4. Теплый пол 2 этажа ( насосно смесительный узел, без сервопривода)
5. Бойлер косвенного нагрева 200л. ( сервопривод на переключение по датчику бойлера, кольцо котел-бойлер, или малое кольцо)
В котельной 2 котла ( сервопривод для переключения между ними)
Алгоритм:
Этажные термостаты - сервопривода крутят по необходимости и летом раз в сутки от закипания, бойлер по необходимости и летом по необходимости, котловой сервопривод крутится каждый день в 6 часов вечера для смены котла, каждый день разный.
Режим отпуск - все сервопривода и насосы включаются раз в сутки
В середине 2017г, вышел из строя сервопривод отвечающий за второй этаж, на котором не живут. Термостат стоит на минимуме.
Середина 2018 выходит из строя сервопривод на переключении котлов.
Май 2019 выходит из строя сервопривод за бойлер косвенного нагрева."

С уважением.

Re: Привод 370P0230

Добавлено: Вт май 28, 2019 9:30 am
Николай_Дюйм
С каждым случаем выхода из строя сервопривода нужно разбираться индивидуально, вскрывая привод и клапан. Возможен и заводской брак, но износ нескольких единиц оборудования приводит к необходимости анализа существующей системы с точки зрения проекта, монтажа и эксплуатации. Иначе простая замена приводов не приведет к желаемому результату.

Причин ускоренного выхода сервоприводов может быть несколько:
1. Скачки напряжения - рекомендуется установить стабилизатор напряжения
2. Попадание твердых частиц в рабочую часть клапана, что приводит к повышению нагрузки на эл.двигатель привода - рекомендуется установка фильтров грубой очистки, лучше с магнитной вставкой.
3. Высокая жесткость воды, что приводит к отложению солей жесткости на рабочей части клапана,и повышению нагрузки на эл. двигатель привода - рекомендуется использовать подготовленный теплоноситель с умягчением воды.
4. Если в качестве теплоносителя используется антифриз, повышенная концентрация гликоля приводит к повышенной вязкости теплоносителя,что приводит к повышению нагрузки на эл. двигатель привода - рекомендуется применять антифризы с допустимой концентрацией гликоля, а лучше заливать в систему уже готовые растворы.

Кроме того, прямое соединение приводов с комнатными термостатами с 3-х точечными контактами возможное, но не лучшее решение. Переключение контактов термостата происходит в диапазоне, примерно, +/-1 оС, что приводит к частому переключению управляющего сигнала на привод и его ускоренному износу. Лучший способ это подключение приводов через погодозависимый контроллер, который задает направление движения и время работы привода согласно внутреннего алгоритма, в том числе с необходимыми временными задержками.